Расы. Сравнительный анализ.

Здравствуйте, читатели. Что-то давно не писал, выходные прошли прям удачно, аж соскучился по своему бложику. Помню, когда писал статью о Выходе на сюзерена, там как-то вскользь сказал, что Рыцарей не советую брать. Пришло время объяснить почему и сделать расширенный обзор каждой расы в игре My Lands (Мои земли).

В игре имеется 2 фракции: светлые и темные. Каждая из фракций, в свою очередь, делится на Светлых Эльфов и Рыцарей (Свет), а также Демонов и Темных Эльфов (Тьма). За убийства войск противоположной фракции начисляется фракционный рейтинг. При разборе рас принадлежность к фракции нас будет интересовать только косвенно, но надо учитывать тот факт, что при атаке игрока своей фракции вы получаете -25% к атаке, а на свою расу -50% атаки. Во втором случае еще и становитесь отступником. Помимо этого при убийстве войск игрока своей фракции ваш фракционный рейтинг уходит в минус, но сейчас это нас мало интересует.

Пример:
Светлый эльф атакует Рыцаря -25% к атаке
Светлый эльф атакует Светлого Эльфа -50% к атаке, атакующий становится отступником

Рыцари

Бонусы:
— Вместимость носильщика не 50, а 100. Как по мне, бонус ни о чем. Это только на самом первом этапе игры при грабеже эксвайров да внешек и то условно. Как только вы становитесь капитаном и далее, носильщиков будет более чем достаточно. Отправить их на 100 или 1000 больше уже не имеет никакого значения.
— Добыча злаков x2, добыча золота торговыми лавками х3. Добыча дает небольшое преимущество только при выходе на сюзерена. Когда в степях будут более быстро добываться злаки, можно сделать нормальное количество лекарей для первого фарм отряда, но, в целом, это не такая значительная польза.
К тому же на всех серверах, помимо тактики, эта добыча не так будет ощущаться. Добыча золота тоже явно не для топового аккаунта. Возможно, вспомогательным да (подробнее здесь), но вряд ли топы будут застраивать лавками поселки пока не выучат всю науку. Можно застроить, если нечего делать, но нужно помнить, что прирост золота от населения знааачительно больший. В общем, добыча это не то, за чем стоит гнаться топовому игроку.
— Вместимость складов х2. Какой-то плюс это всё же дает. Больше вместимость, ресурсы не горят, однако это в какой-то мере актуально только первые полгода. Потом 20 складов делаются совершенными, получается -100% расхищения и этот бонус становится неважным. Помимо этого есть вариант игры вообще без единого склада. Я так лично играл на 2 серверах и скажу вам, что стратегия вполне рабочая, так что этот бонус меня никак не впечатляет.

Боевых бонусов у этой расы нет, а есть минус «социального» фактора. На сервере всегда, сколько бы не играл, есть достаточный процент рыцарей со слабыми или средними аккаунтами, которые выбрали эту расу, чтобы добывать ресурсы или «потому, что это же как бы люди». Обычно такие игроки с их армиями годятся на фракционку и опыт, а ходить рыцарем на рыцаря как-то не с руки. В целом, раса как раса. Ничего плохого в ней нет, как и нет ничего такого хорошего. Успешных топов-рыцарей в игре хватает. Решайте сами, а мы пойдем далее.

Светлые Эльфы

— Добыча хижин дровосека х2. Слабоватый бонус, никто не использует. Видел только на тактике в начальной стадии игры: 1 город делали, немного отстраивались и всё равно сносили.

— Лекари воскрешают, на каждом уровне на 1 персонажа больше, чем у остальных рас. 5 персонажей на 4 уровне. Вот это реально полезный боевой бонус.
Одно время на СЭ была мода среди топов, так как ими делать первый фарм отряд и перебираться на сюзерена проще всего — меньше лекарей нужно, чтоб фармить руины 5−6 уровня. После ввода героев со второго уровня звания выходить любой расой стало проще, можно заранее артами запастись и будет проще руины убивать, но эти арты ещё надо купить, а значит, потратить деньги.

Минус. Социальный фактор и фактор моды: очень много было СЭ. Сейчас поубавилось, хотя я сам играю СЭ преимущественно. Дело выбора.

Демоны

— Добыча камня х2. В самом начале хорошо помогает отстраиваться. К примеру, если поставить 1 или 2 города в горах с +70% добычи, да чтобы «пятен» побольше было + если ещё разжиться копью с камнем, то вообще будет замечательно. Можно также купить шлем шахтера, если есть возможность, и оставлять героев в городе или копи. Хочу отметить, что на здания шпионов, антишпионов и лекарей нужно очень много камня.

— Увеличена атака наймов. На 4 уровне до 12−14 (у других 8−10). Боевой бонус это хорошо. Если взять 1 млн квестового найма, в столицу к вам сунутся будет крайне проблематично. Да и в целом их и дальше скопить можно некром, «воскрешениями» (с очков павших войск на обороне), можно посохом некроманта натаскать, если с квеста попадет (или купить, разумеется). Строить найм все же не рекомендую даже для демонов. Ходить с ним в атаку я бы не стал. Нужно качать героя, поэтому лучше брать другие виды войск.

— Социальный аспект я бы отнес в плюс. Светлых значительно больше, и если вы активный топ играющий демоном, набить фраки проще простого.

Темные Эльфы

— Добыча хижин дровосека х1,5. Как-то существенно на игру не влияет.
— Добыча железа х2. Если затроить копь на тактических серверах, можно получить отличный прирост в железе. Не будете знать, куда девать. Описывал тут.
— Скорость тренировки магов уменьшена вдвое.
— Увеличено вдвое поглощение магами урона от башен и магических башен. 80 единиц урона на 5 уровне.

Нетрудно догадаться, что ТЭ просто созданы для магобилдов. С учетом удешевления артефактов 4 уровня, купить шапку стало не так уж неподьемно.
А в остальном и делать магов, и добывать ресурсы для них можно вполне свободно, только предупрежу, что магобилд сам по себе достаточно дорогой билд, новичкам бы не советовал. Хотя можно играть ТЭ, сделать лукобилд, а потом и перейти в магов постепенно. Описание магобилда отложу, может быть, на целую статью.

Социальный аспект, как и у демонов. Светлых больше, фраки набить проще.

Итоги. В основном, все расы ровные. Есть небольшие особенности, но не более того. Нельзя сказать, что какая-то сильнее или прямо-таки имба, а какой-то нельзя стать топом, это не так. Кому-то будет удобнее играть темными, кому-то светлыми, кому-то по стилю подойдут рыцари, кто-то захочет настроить магобилд ТЭ, дерзайте. Лишь бы получалось. Удачи в игре.

С уважением, Саня (PerAl1)

Рекомендуемое к этой записи:

4 Комментария

 Add Ваш комментарий
  1. Опиши магобилд для ТЭ, интересно))

    • Добавил в темы, как-нибудь на досуге опишу, но сразу надо всё-таки о лукобилде и воинобилде детально расжевать.

    • много магов резко скушают голдов 🙁

      • Думаю вряд ли. Что-то птицебилдов не видать)))
        Есть более интересные артефакты которые можно поставить в эту ячейку.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*