Преследователи и жертвы

Всем привет! Сегодня мы поговорим на очень интересную боевую тему под названием «Жертвы и преследователи в игре Mylands». Итак, поехали…

Общее описание преследования и жертв

Наёмники, лекари и маги, несмотря на ненулевой урон, являются, скорее, сервисными юнитами, об их особенностях мы поговорим в другой раз. А вот основные боевые единицы в игре Май Лендс это воины, всадники, летающие и стрелки — о них пойдет речь сейчас. Каждый из этих типов юнитов является преследователем и жертвой для другого типа. Условно это можно представить в виде схемы:

Воин является жертвой для всадника и преследователем для стрелка, всадник является жертвой для летающих и преследователем для воина и так далее. Это означает, что во время боевых раундов помимо стандартных повреждений каждый тип юнита наносит повторный урон по своей жертве. И это два хитро связанных типа повреждений — эффекты на «повышение/понижение урона» влияют на «повышение/понижение урона от преследования», но не наоборот — об этом чуть ниже.

Чтобы увидеть бонусы/штрафы к преследованию в игре, необходимо навести курсор на иконку юнита, картина будет примерно такой:

Не секрет, что стрелки являются самым сильным юнитом по наносимому урону. По этой причине многие игроки начинают строить свою армию исключительно из них (так называемый лукобилд) и… И нередко становятся мясом. Почему же? Призовем на помощь математику и попробуем разобраться 🙂

Средняя атака воина 4 уровня составляет 11 единиц, следовательно по стрелкам в бою будет «отправляться» 22 единицы урона: 11 базовый + 11 от преследования. При стандартном здоровье стрелка в 15 единиц, для него это оказывается верной смертью. Если же преследование срезано максимально (-90%), то картина выглядит иначе: воин наносит 11 базового + 1 от преследования. Тогда стрелок даже выживает, если бой идет один на один. А это очень серьезно, если речь идет о десятках тысячах юнитов!

На старых серверах популярны стрелки, а на новых тактики начинают варьироваться с уклоном в сторону воинов — строятся быстрее, а в большом количестве представляют собой довольно серьезную силу. Если вы играете на старом сервере, имеет смысл изучить округу, тамошний народ и начинать собирать армию исходя уже из своих потенциальных врагов 🙂

Максимальная и минимальная атака

Отдельно хотелось бы поговорить о числовых значениях атаки. Если здоровье боевых единиц это фиксированная величина, то с атакой все не так просто. У всех боевых юнитов, кроме магов, атака является некоей вилкой значений от и до, например, от 10 до 12 для воинов и всадников 4 уровня, от 14 до 16 для летающих и так далее. Реальная величина атаки рассчитывается перед каждым конкретным боем и не является постоянной. Иными словами, в данный бой воины бьют по 10 единиц, а в следующий могут ударить по 12 или 11. Разнообразные игровые калькуляторы, как правило, подсчитывают варианты со средней или минимальной величиной атаки, поэтому не удивляйтесь, если итоги боя там отличаются от реальных результатов.

Важно помнить, что величина атаки определяет как базовый урон, так и урон преследователям! Грубо говоря, при начале боя получаем такой алгоритм действий:

— Высчитывается величина атаки

— На эту величину накладываются все имеющиеся бонусы/штрафы

— От полученного значения формируется значение урона от преследования

— БОЙ

На примере стрелков видим: 50 — минимальная атака, 60 — максимальная, а +53% это тот бонус, который будет добавлен к зафиксированной величине атаки.

Учитывая это, грамотно и с умом подбирайте себе артефакты и заклинания для тех или иных боёв — далеко не всегда эффект «+100 500% урона для всех» является спасительным J Не забывайте и об особенностях террайна, где происходят битвы. В конце концов, со временем подобные расчеты становятся рефлекторными — вам уже не нужно будет заморачиваться.

Мы еще не раз затронем тему различных игровых билдов, главное не забывать о том, что каждый тип войск имеет свои слабые и сильные стороны. Это должно помочь вам не потерять нажитое и преуспеть в боях!

Видеообзор по данному материалу:

С уважением, Солярыч

Рекомендуемое к этой записи:

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*